Новости

Студенты кафедры ОЭПиС получили сертификаты компании АО «ПКК Миландр»


В рамках договора о сотрудничестве компания АО «ПКК Миландр» предоставила отладочные комплекты собственного производства для проведения учебных занятий по изучению архитектуры микроконтроллеров и методов их программирования. На основе предоставленного оборудования на кафедре оптико-электронных приборов и систем была поставлена новая дисциплина «Программирование микроконтроллеров», в рамках которой студенты овладевали навыками работы с программной и аппаратной частью микроконтроллеров.

 

13 декабря 2016 года студентам кафедры оптико-электронных приборов и систем за успешное освоение курса «Программирование микроконтроллеров» и выполнение творческого проекта были торжественно вручены сертификаты компании АО «ПКК Миландр». В этом году сертификаты получили следующие студенты:

Поздравляем!

 

О своих впечатлениях о работе над творческим проектом поделился обладатель сертификата Некрылов Иван:

«До этого лета словосочетание «программирование микроконтроллеров» вселяло в меня страх и ужас, так как и программирование, и микроконтроллеры для меня – темный лес. Несложно представить, какой у меня был шок, когда я узнал, что в рамках обязательных дисциплин у нас будут вести «Основы программирования микроконтроллеров». Первая реакция – паника! Это еще ничего. Ведут эту дисциплину два молодых преподавателя, а о них-то я знаю не понаслышке, скучать они нам не дадут.

Помимо лекций, практик и выполнения лабораторных работ, в рамках этой дисциплины нам предлагалось взять себе проект. Мотивация – возможность получить сертификат специалиста по программированию микроконтроллеров от компании Миландр. Звучит, конечно, здорово. Но нас сразу предупредили, что легко не будет. Точнее, будет сложно, очень сложно, а если не справитесь, то будут два дополнительных вопроса на экзамене (и вероятность успешной сдачи и без того сложного экзамена снижается в два раза). Отсутствие особого инстинкта самосохранения предопределило мое решение – я согласился. Я и еще 6 глупцов смельчаков. К каждому из нас был приставлен наставник, ментор, магистр йода, называйте как угодно, но именно их мы донимали вопросами, если что-то не получалось. Целью моего проекта было вывести осознанное изображение на экран аналогового телевизора. Задачи, вроде бы, несложные: сформировать сигнал на микроконтроллере и через цифро-аналоговый преобразователь вывести его на телевизор. Просто? Нет, непросто. Самая большая проблема – порог вхождения в программирование микроконтроллеров. Учитывая, что до этого программирование в рамках учебы представляло собой что-то вроде "есть одна переменная, есть вторая, сложи их, вычти (справился?), теперь умножь их или подели друг на друга", то было тяжко. На выполнение проекта нам отводилось четыре месяца. Естественно, мы начали что-то делать только к концу третьего. За время выполнения проекта я заблокировал четыре или пять (или сколько их вообще было) этих микроконтроллеров. Такое ощущение, что заблокировал все... Думаю, к концу проекта меня уже проклинали, потому что я приносил заблокированный микроконтроллер каждую неделю. Я, в свою очередь, проклинал тот день, когда согласился на выполнение проекта. Но заблокированный микроконтроллер - это полбеды. Я еще и спалил один телевизор. Нет, я не поджег его специально. Предполагаю, что он просто решился на суицид. Очевидно, так его еще никто не мучил. Вероятность успешной сдачи с каждым днем все больше стремилась к нулю...

Удивительное дело, но общение с наставником очень помогло мне при выполнении проекта. Да, основным помощником был гугл, но наставник давал такие советы, которые в гугле вы просто не найдете. В итоге, когда подошел срок сдачи, у меня был готовый (по моему мнению) проект. Мой микроконтроллер выводил изображение в виде последовательных вертикальных градаций яркости. Чуть позже я вывел на экран изображение шахматной доски. Но я же говорил, что с моими преподавателями не соскучишься? Они решили, что смотреть на изображение по телевизору скучно и подключили мой микроконтроллер к проектору. Тут начались проблемы. На проекторе была видна каждая кривая полоса моего шахматного поля. "Решишь проблему до завтра – считай, выполнил проект". Я был такой не один, нескольким моим сокурсникам поставили тот же ультиматум. Сутки я сидел наедине с микроконтроллером и телевизором, сделал все, что мог. В результате изображение немного улучшилось, полосы стали немного ровнее. Преподаватели были все же не до конца удовлетворены. В отличие от меня – для меня это была маленькая победа.

На этой неделе я и еще 3 человека получили долгожданный сертификат в подтверждение того, что мы прослушали курс по программированию микроконтроллеров компании Миландр и умеем с ними работать.

Теперь словосочетание программирование микроконтроллеров не вселяет в меня страх и ужас, нет. Лишь боль и страдания :). Но несмотря на это, я очень благодарен тому, что имел возможность получить этот бесценный опыт. Это было интересно, это было полезно. Мне, безусловно, есть, что вспомнить и что рассказать. Сейчас, оглядываясь назад, я рад, что согласился на выполнение этого проекта».

Морозов Александр о своей работе над проектом:

"Хочется сказать следующее. Работа была невероятно интересной и захватывающей. Особенно в те моменты, когда после многочисленных попыток «железка» начинает тебя слушаться. Это не передаваемо. Мне понравилось выполнять этот проект, в будущем обязательно продолжу работу с микроконтроллерами".

  

Ряпосов Сергей о своей работе над проектом "Оптический телеграф":

"Как говорил Брайан Уилсон Керниган,  «Язык Си - как острая бритва: с его помощью можно сделать изящное произведение искусства или кровавое месиво». И вот мне представилась возможность создать свое «произведение кровавого месива». С общим курсом дисциплины я справлялся неплохо, и сдавал все одним из первых. Когда нам предложили взять индивидуальные проекты, воодушевленный легкостью выполнения лабораторных работ, я согласился сразу, без колебаний. И вот я и несколько смельчаков или просто отчаявшихся ребят (позже нас назвали креативными леммингами) в небольшой аудитории, и перед нами стенд с темами. Процесс выбора темы напоминал крупную финансовую биржу, где каждый пытался определить для себя не очень сложную, но в тоже время интересную тему. Мне достался проект с гордым названием «оптический телеграф».

Мой проект был уникальным в своем роде и требовал сразу 2 микроконтроллера, и в скором времени я сломал оба! Это был невероятный ужас! Сломал оба, да ещё и сразу! Таких, как я, в последующее время было ещё несколько, один даже превысил отметку в 6 микроконтроллеров, но я был первым, испытавшим этот ужас и облегчение, что это не смертельный диагноз. В свои 20 с хвостиком я паял всего 1 раз в жизни, и было это очень давно. Пришлось наверстывать упущенное, и снова без жертв не обошлось.

Нужно было обязательно разработать еще и конструкцию корпуса для своего прибора, сделать чертеж и напечатать его на 3D принтере. Процесс создания оптического телеграфа проходил в хорошем темпе, я понимал, что успеваю, и решил попробовать улучшить прибор, не сохранив старую версию… Это было фатальной ошибкой, которую я заметил слишком поздно. И вот 3 дня до сдачи, а у меня - ничего нет! А ведь мудрые наставники говорили мне «Сохраняй все промежуточные версии в сети». Настало время вспомнить все, и провести трех месячную работу за 3 дня. Сказать, что было сложно, это ничего не сказать. В какой-то момент я настолько отчаялся, что на LCD дисплеях написал имена своих микроконтроллеров - Гоша и Ваня. Гоша не работал, возможно, ему имя не понравилось. И вот после бессонной ночи я доделал свой проект, и все работало, дома. Настал момент демонстрации наших проектов, группа креативных леммингов готова! Настала моя очередь, я с гордо поднятой головой и красными глазами собираю и подключаю свой оптический телеграф, что бы на глаза преподавателей и сокурсников показать чудеса передачи информации по оптическому каналу. О, БОЖЕ МОЙ! Он не работает! Как так? Паника! Все перепроверил, не работает. Как оказалось позже, причиной неполадки была одна галочка, которую я забыл поставить при подключении… Несмотря на это мне дали ещё немного времени, и мне удалось увеличить дальность работы моего телеграфа до невероятной отметки в 10 метров!

Я считаю, что самые ценные знания - это знания, полученные при работе руками, ведь именно так, пройдя путь от выбора компонентов до работающего устройства, понимаешь все тонкости и нюансы. Легко прочитать методичку, сдать и забыть. Но то, что ты познал в процессе работы, не забыть никогда. В ходе выполнения проекта я узнал для себя много нового и интересного, чего из методички или учебника не узнать никогда! Наши руководители много помогали нам, и иногда мне казалось, что они уже сами жалеют о том, что предложили нам эти проекты, но мы справились. И именно благодаря компании Миландр и нашим преподавателям я научился программировать микроконтроллеры. И теперь я программирую их уже для своих личных проектов."

  

Информация © 2015-2017 Университет ИТМО
Разработка © 2015 Департамент информационных технологий